|
Аккумуляторы
|
Партизан | Дата: Вторник, 27.01.2015, 21:36 | Ссылка на это сообщение - №1 |
 ★ Димон ★
г. Нижний Тагил
Сообщений: 2044
Статус: Offline
| Цитата igo777 (  ) Я промолчал про аккумы - про разницу между сермянистыми и кальциевыми. Промолчу и в этот раз. А мне интересно! Игорь, расскажи пожалуйста. Свинцовые сернокислотные я знаю, а что такое "сермянистые" без понятия.
Водила из Нижнего Тагила. Слава России! Тагил рулит! Honda-CRV, Yamaha FJR1300
|
|
|
| |
igo777 | Дата: Вторник, 27.01.2015, 22:34 | Ссылка на это сообщение - №2 |
 Игорь
г. Белорецк
Сообщений: 3225
Статус: Offline
| Цитата Партизан (  ) а что такое "сурьмянистые" без понятия. Старый спор из того форума. Меня, к сожалению, тогда так и не поняли. Предмет спора: простые АКБ не терпят штатное повышенное напряжение, которое свойственно многим иномаркам, по причине мощных потребителей электричества, вроде различных штатных подогревов всего, что только возможно. А кальцевые - терпят). http://www.hondamotor.ru/other....y.shtml http://www.akkmaster-help.ru/2010_02....и тд
Сообщение отредактировал igo777 - Вторник, 27.01.2015, 22:41 |
|
|
| |
boriz | Дата: Среда, 28.01.2015, 09:16 | Ссылка на это сообщение - №3 |
Борис
г. Владимир
Сообщений: 1244
Статус: Offline
| Цитата igo777 (  ) штатное повышенное напряжение, которое свойственно многим иномаркам, Игорь, давай не будем еще раз?! Не будем путать мощность, напряжение, и все остальное? Если из автоликбеза- то http://www.avtolikbez.ru/?an=thr....#605966
|
|
|
| |
igo777 | Дата: Четверг, 29.01.2015, 07:32 | Ссылка на это сообщение - №4 |
 Игорь
г. Белорецк
Сообщений: 3225
Статус: Offline
| Цитата boriz (  ) давай не будем Я тоже так подумал. Потому что дело вовсе не в мощности, или напряжении. Дело в свойствах разных типов аккумуляторов. Видишь, ты тоже не понял). Да и я не понял сразу. Только убив пару сурьмянистых, поставил, наконец, серебряно-кальциевый.
|
|
|
| |
Sera | Дата: Вторник, 01.11.2016, 21:44 | Ссылка на это сообщение - №5 |
 Ирина
г. Москва
Сообщений: 9384
Статус: Offline
| аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое. На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:
- Температурный режим
- Исполнение батареи
- Исправность системы зарядки автомобиля
- Утечки тока
- Городская езда
- Крепление аккумулятора
Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ. Качество и сроки эксплуатацииВ самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:
- Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это
известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, онисделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки»пытливых владельцев. - Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.
 Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять. Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху. Температурный режимНужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.
 А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите! Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет. Исполнение батареиПро это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.
 Исправность системы зарядки автомобиляЗдесь хочется выделить два основных аспекта:
- Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает
глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает большеразряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин,пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

- Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для
того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он такжепродлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).
Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации. Утечки токаСтороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.
 Городская ездаТакже стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация. Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд. Крепление аккумулятораМногие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.
 Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами. Советы по продлению срока эксплуатации- Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
- Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами,
например после поездки. - Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
- Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается
с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать. - В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее
прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно. - Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
- Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное
напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 –12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.
Кстати полезное видео в тему.
ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
Прорвемся по-любому!
|
|
|
| |
igo777 | Дата: Вторник, 01.11.2016, 22:47 | Ссылка на это сообщение - №6 |
 Игорь
г. Белорецк
Сообщений: 3225
Статус: Offline
| https://www.drive2.ru/l/5914573/ Добавлено (01.11.2016, 22:47) --------------------------------------------- Давно твержу про появление на рынке кальциевых аккумуляторов. Здесь есть полезная инфа по ним.
|
|
|
| |
Sera | Дата: Вторник, 01.11.2016, 23:24 | Ссылка на это сообщение - №7 |
 Ирина
г. Москва
Сообщений: 9384
Статус: Offline
| igo777, в каком году они появились. Сомнительно что на машине 5-6 лет они есть
Прорвемся по-любому!
|
|
|
| |
igo777 | Дата: Среда, 02.11.2016, 07:30 | Ссылка на это сообщение - №8 |
 Игорь
г. Белорецк
Сообщений: 3225
Статус: Offline
| Sera, не уточнял. Но на моем предыдущем Мондео 3 2002-го года уже стоял кальциевый. Такие аккумуляторы актуальны для авто, с током зарядки 14.5. Для стандартного напряжения 13.5 сойдут и сурьмянистые, но если такой эксплуатировать на авто с повышенным током, скорее всего, сурьмянистый будет кипеть и загнется очень быстро - мне двух тюменских хватило на год каждого. После чего заказал Варту серебряно-кальциевую. Правда, кальциевые могут перенести лишь несколько полных разрядов, после чего умирают - их ахиллесова пята.
|
|
|
| |
stydent64 | Дата: Среда, 02.11.2016, 09:50 | Ссылка на это сообщение - №9 |
Виталий
г. Краснодар
Сообщений: 1472
Статус: Offline
| Опять путаешь ток и напряжение. Стандартное напряжение 12,7 вольт Напряжение зарядки 14,4 максимум. Ток выставляешь САМ! Выше Ира выложила толковое видео - Сколько времени заряжать аккумулятор. Посмотри, будет полезно.
добрый электрик
|
|
|
| |
Скептик | Дата: Среда, 02.11.2016, 10:23 | Ссылка на это сообщение - №10 |
 Александр
г. Мезиновский
Сообщений: 1411
Статус: Offline
| Игорь ничего не путает. С конца 90-х годов на автомобилях. Мондео напряжение заряда выставляется 14,8 вольт. Последствия для обычных батарей очевидны - им быстро приходит кирдык.
Узнавай дурака по умному виду, горделивой походке и патетической речи. Послушай, как человек ругает других. Это он дает характеристику себе...
Сообщение отредактировал Скептик - Среда, 02.11.2016, 10:24 |
|
|
| |
stydent64 | Дата: Среда, 02.11.2016, 11:36 | Ссылка на это сообщение - №11 |
Виталий
г. Краснодар
Сообщений: 1472
Статус: Offline
| Саня - не цыфирки, а термины. Амперы - ток (амперметром), вольты - напряжение (напряжометром)
добрый электрик
|
|
|
| |
Sera | Дата: Среда, 02.11.2016, 11:57 | Ссылка на это сообщение - №12 |
 Ирина
г. Москва
Сообщений: 9384
Статус: Offline
| igo777, а я не знаю какой у меня стоял (с завода), а который поставила весной не помню... Вот так и не знаю... поставила и поставила, главное работает
Прорвемся по-любому!
|
|
|
| |
Скептик | Дата: Среда, 02.11.2016, 12:22 | Ссылка на это сообщение - №13 |
 Александр
г. Мезиновский
Сообщений: 1411
Статус: Offline
| Цитата stydent64 (  ) Саня - не цыфирки, а термины. Амперы - ток (амперметром), вольты - напряжение (напряжометром) При чем тут термины. Чем ты регулируешь ток зарядки на выпрямителе? Правильно, повышая напряжение на его выходе. Следовательно, чем выше напряжение выдаёт генератор, тем больше ток заряда. Причём, ток заряда растёт очень резко уже при повышении напряжения уже на один вольт. Никогда не обращал на это внимания? Ты видел как ведёт себя напряжение в сети автомобиля при выходе из стоя реле-регулятор? Оно не поднимается выше 18 вольт. Зато аккумуляторов практически мгновенно закипает. Резюме - чем больше бортовое напряжение, тем больше ток заряда батареи. И правильно у Игоря батарейки строились.
Все эти вещи я наблюдал, когда испытывал генераторы на стенде после ремонта. И не на глаз, а по приборам, а нагрузкой. был аккумулятор. Очень, кстати, познавательно. И тогда я узнал, что автомобильный генератор может выдавать при больших оборотах до 200(больше не крутил) вольт, если выходит из строя реле-регулятор. Представляешь, какой в такие моменты зарядный ток?
Узнавай дурака по умному виду, горделивой походке и патетической речи. Послушай, как человек ругает других. Это он дает характеристику себе...
Сообщение отредактировал Скептик - Среда, 02.11.2016, 12:29 |
|
|
|
|
|