Меню
> Вход на сайт

> Мини-чат
  Понедельник, 18.01.2021, 23:17
Добро пожаловать дорогой Гость | RSS
PDA | Главная | Регистрация | Вход
АВТО-ЛИК.com
Форум душевного общения добрых людей!
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
ФОРУМ » Жизнь » ПОЛИТИКА » Авиакатастрофа в Египте
Авиакатастрофа в Египте
MefistofelДата: Воскресенье, 01.11.2015, 23:35 | Ссылка на это сообщение - №16
Сеня
Сообщений: 5846
Статус: Offline
Цитата igo777 ()
Пусть это будет просто авария.
Я всё-же больше склоняюсь к отрыву хвоста на большой высоте...
Экипаж запросил аварийную посадку, только когда почувствовал начало разрушения...
Хвост-же не сразу отлетел, а некоторое время производил какой-то дисбаланс в движении, что и почувствовали в кабине...
Когда начали разрываться коммуникации, электро-кабели, отключилась рация...
Ну а когда хвост просто вмиг отлетел, там такой рывок последовал, что могло и позвоночники поломать... cool


...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
 
Ответить
SeraДата: Воскресенье, 01.11.2015, 23:56 | Ссылка на это сообщение - №17
Ирина
г. Москва
Сообщений: 9384
Статус: Offline
возможно вы правы насчет хвоста..

МАК, пилоты и эксперты: Почему рухнувший A321 развалился в воздухе

Одной из основных версий крушения самолета компании «КогалымАвиа» сейчас считается изношенность самолета. Второй по популярности версией у экспертов и пилотов идут теракт и стремительное разрушение двигателя самолета. Стоит напомнить, что эксплуатировался лайнер в течение 19 лет. И, как выясняется, проблемы с самолетом уже случались в прошлом.

По данным airfleets.net, этот борт в прошлом состоял в авиапарке ливанской компании MEA, и в 2001-м, в каирском аэропорту неудачно приземлился, ударившись хвостом об посадочную полосу. К счастью, тогда обошлось без жертв. Но вообще, ремонт такого рода повреждений дорог и сложен. Легче, что называется, списать лайнер «от греха подальше» и приобрести новый. Конечно, так будет еще дороже, но надёжнее. Однако, как мы все уже понимаем, самолет не списали и не отправили на утилизацию.

Портал Ruposters впервые в России отметил - есть несколько случаев, когда некорректно отремонтированный хвостовой удар в дальнейшем приводил к катастрофе лайнеров. Так случилось с японским самолетом в 1985 году и китайским аэробусом в 2002-м. При этом, важная деталь: вышеупомянутые катастрофы происходили ровно так же, как и крушение лайнера «КогалымАвиа». Самолеты буквально начинали разрушаться в воздухе. Собственно, это объясняет и очень быстрое падение лайнера, и характер тотальных разрушений судна.

Позже CNN сообщило - "именно у этого самолета A321 ранее была поломка хвоста в 2001 году при посадке". Об этом в эфире новостного выпуска о рейсе 7k9268 заявил журналист Ричард Квест. "При этом он не уточнил источник этой информации",- заявили СМИ.

"Это могла быть критическая декомпрессия. Это могла быть поломка конструкции. У этого самолёта несколько лет назад была повреждена хвостовая часть. Есть много причин, которые на самом деле могли бы привести к такому гибельному исходу",- заявил даже бывший председатель Национального управления безопасности на транспорте США Марк Розенкер.

Также важно понимать, что между хвостовым ударом с последующим ремонтом и катастрофой может пройти несколько лет. Технические проверки не предполагают поиска таких кардинальных проблем. Просто потому, что после некорректного ремонта хвостовой части самолет летать в принципе не должен. Но мы все понимаем, что теория часто расходится с практикой. К сожалению, это приводит к смертям сотен человек.

Дополнительным доводом в пользу такой картины аварии служат фотографии обломков. Весь лайнер, что называется, разлетелся «в труху». Но хвостовая часть отделилась и осталась относительно целой при падении. То есть, хвост был приделан новый, более крепкий. Весь ужас ситуации в том, что приделан он был как-то не так. И вот тут возникают вполне определенные вопросы по отношению к компании-владельцу, в эксплуатации которой находился лайнер. Нет, это не «КогалымАвиа». С частной малой авиакомпании спрос небольшой. Больше того, им еще спасибо сказать надо за бережную эксплуатацию, поскольку самолёт так долго летал и ничего с ним летального не происходило аж 14 лет.

Эту версию официально подтвердил исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко. "Рано говорить пока о выводах. Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты разбросаны на большой площади - около 20 кв км", - заявил он на месте крушения лайнера.

"Динамический напор воздушного потока, когда самолет начинает неуправляемо падать, сам по себе приводит к значительным разрушениям. Другими словами, самолет начал ломаться не от удара о землю, а еще в воздухе, из-за динамических напряжений. Отдельные детали могли отрываться, люки открываться, произошла разгерметизация, поэтому тела сейчас и находят на значительном удалении от места крушения",- подтвердил военный летчик Владимир Попов.

Напомним - продали лайнер в Россию люди из американо-ирландской авиакомпании ILFC. Наш самолет получил хвостовой удар на четвертый год использования. Ремонт состоялся тогда же. А вот дальше вопрос - а люди из ILFC предоставляли документацию об инциденте 2001 года? И был ли корректно проведен ремонт, и была ли и по поводу ремонта предоставлена соответствующая документация? Есть очень серьезное подозрение, что «КогалымАвиа» таких документов не получил, потому что, согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта «сами купили, сами полетели, сами разбились, сами виноваты».

Кроме того, СМИ отмечают не очень «ровную» репутация самого арендодателя - ILFC. С ней неоднократно пытались судиться родственники погибших в авиакатастрофах людей. Один из исков связан с авиакатастрофой в Шарм-эль-Шейхе в 2004 году. Тогда в Красное море упал Boeing 737-3Q8 авиакомпании Flash Airlines. Угадайте, кто был лизингодателем? Правильно, все та же ILFC. Суд тогда, в силу вышеозначенных особенностей авиализинга, просто отказался рассматривать иск родственников.

"Может быть действительно был разрыв по силовому шпангоуты,отсюда тела в радиусе 8 км. Как бы надрыв снизу фюзеляжа, отсюда кабрирующий момент с резким набором высоты, взрывная разгерметизация, отсюда отсутствие каких-либо сигналов с борта. Все произошло внезапно - когда все фазы взлета позади и можно заказывать кофе",- пишут авиаэксперты на профессиональном форуме.

"Характер и сценарий по которому пойдет разрушение хвостовой части фюзеляжа при разрушении заднего гермошпангоута - неисповедимы. Но, в общем и целом, картина развития будет схожа с применением взрывного устройства той, или иной мощности".- соглашаются с ними пилоты гражданской авиации.

"Картина пока напоминает , именно разрушение гермошпангоута из-за лажёвого ремонта. Если место базирования было Бейрут, то это обстоятельство также не принесло ничего хорошего - из-за повышенной коррозии, особенно в местах халтурного ремонта", -напоминают они."Точнее станет известно после детального изучения всех обстоятельств повреждения и последующего ремонта. Эта версия - пока - объясняет все. Если она не подтвердится - то останется закладка [бомбы]",- добавляет действующий КВС.

Впрочем, некоторые отмечают, что "при пожаре движка первым делом надо резко снижаться и сажать борт на ближайшую полосу или в чистом поле, если полосы нет"."Если пожар перешел с движка на крыло и фюзеляж, то имеем последовательные отказы очередей системы пожаротушения, и дальнейший прогар гидравлических магистралей. А это значит, что гидроприводы встали по причине вытека жидкости, а резервные электроприводы не работали по причине того, что генератор их питающий был как раз на горевшем движке",- добавляют специалисты.

"Кстати, отказ радио по этой же причине. В итоге потеря управления самолетом и неконтролируемое падение. Ветрянной же генератор ("ветряк", позволяющий силой воздушного потока аварийно запитать электросистемы самолетов) экипаж мог не суметь или не успеть выдвинуть перед началом гибельного пике.

Также отметим, что 6 международных авиакомпаний, включая Air France и Люфтганзу отказались от полетов через Синай. По данных журналистов, это сделано из-за того, что версия теракта или боевого применения зенитного оружия хоть и маловероятна, но окончательно не отметена.


Прорвемся по-любому!
 
Ответить
SeraДата: Воскресенье, 01.11.2015, 23:58 | Ссылка на это сообщение - №18
Ирина
г. Москва
Сообщений: 9384
Статус: Offline
Кому принадлежит «Когалымавиа»?

Незадолго до авиакатастрофы у компании появился новый совладелец из Турции

Искать собственников российских компаний — занятие непростое. Структура собственности предприятий обычно так запутана, что кому что на самом деле принадлежит, сходу и не разберешься.

Не все просто и с «Когалымавиа». Авиакомпания последние годы (с 2012 г.) летала под брендом Metrojet, а принадлежит на все 100% ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания», которая зарегистрирована в Москве (по одному адресу с ООО «Когалымавиа»). Гендиректору этой компании Висхану Табулаеву в свою очередь принадлежит ООО «ТриоМед», оно же туроператор Brisco (именно туристы этой компании летели с «Когалымавиа» из Египта).

Интересно, что буквально на прошлой неделе — 21 октября — у «Западной авиационно-инвестиционной компании» появился новый совладелец. Больше 40% акций компании приобрел Хамит Джанкут Багана, турецкий предприниматель с более чем 30-летним опытом ведения туристического бизнеса. Ему, в частности, принадлежит турецкая авиакомпания OnurAir — одна из тех, где до «Когалымавиа» летал тот самый Airbus, который разбился в Египте.

Два остальных совладельца — Амирбек Гагаев (гендиректор ООО «Трэвел Медиа») и Бувайсар Халидов (владелец агентства путешествий «Привилегия отдыха»). Им сейчас принадлежит меньше трети акций «Западной авиационно-инвестиционной компаний» каждому.

Перед ребрендингом в 2012 году у "Когалымавиа" ("Колавиа") уже были финансовые проблемы. Компания U-T-G обращалась в суд с иском о признании "Когалымавиа" банкротом, в связи с долгами последней - за бортовое питание и прочие услуги пассажирам.

Тогда ситуацию удалось разрешить. Авиакомпания прекратила регулярные перевозки, провела ребрендинг (стала летать как Metrojet) и переориентировалась на туристические чартеры. И 2013 год закончила с прибылью в 10,6 млн руб. Но в 2014 проблемы начались опять - при той же выручке доходы авиакомпании резко упали. Как, впрочем, и у большинства остальных наших авиаперевозчиков: затраты, особенно на международных рейсах, выросли в связи с падением рубля. У "Когалымавиа" опять появились долги. В частности, более 30 млн авиакомпания задолжала Пенсионному фонду - долги и пени по ним по социальным взносам. Судя по всему, владельцы и хотели решить проблему, уступив значительную долю акций компании - владельца "Когалымавиа" - инвестору из Турции.

К слову, турецкий совладелец у «Западной авиационно-инвестиционной компании» возник не совсем случайно. Туркомпания Bisco, наряду с еще несколькими туристическими компаниями, входит в «Туризм холдинг и консалтинг» (ТХиК). Его контролирует уроженец Чечни Исмаил Лепиев (что уже позволило некоторым интернет-изданиям заговорить о «чеченском следе» в деле «Когалымавиа»). У Лепиева есть общий бизнес с тем самым турецким туристическим магнатом Хамитом Джанкут Баганой, новым совладельцем «Западной авиавционно-инвестиционной компании», - Prince Group со штаб-квартирой в Анталии. Туда входит ряд достаточно престижных отелей и несколько туроператоров. Так вот все интересно закручено...

"Комсомольская правда" соболезнует родственникам погибших.


Прорвемся по-любому!
 
Ответить
borizДата: Понедельник, 02.11.2015, 00:34 | Ссылка на это сообщение - №19
Борис
г. Владимир
Сообщений: 1244
Статус: Offline
Цитата igo777 ()
где они находят техников и механиков которые подписывают себе уголовные сроки, выпуском на линию такой неисправной техники?
Где ворюги находят себе подобных? Этот вопрос скорее к СердюкоВасильевым. Уже не секрет, что у нас давно сформировался и окреп рынок б/у и контрафактных запчастей в т.ч. и для самолетов. Знают все, кроме тех, кто такое пресекать должен...
Цитата igo777 ()
Он развалился в воздухе (это уже подтвердили)
Только погибшие были найдены "плотнее" к месту крушения, чем в случае с Боингом на Украине. Не будем бежать впереди паровоза- скоро расшифруют и узнаем...
 
Ответить
MefistofelДата: Понедельник, 02.11.2015, 01:45 | Ссылка на это сообщение - №20
Сеня
Сообщений: 5846
Статус: Offline
Цитата boriz ()
Только погибшие были найдены "плотнее" к месту крушения, чем в случае с Боингом на Украине.
Боинг развалился на более мелкие фрагменты - на огромной высоте...
А наш самолёт падал в целом корпусе, просто без хвоста...
И если помнишь, египтяне говорили, что пассажиры были разбросаны вокруг корпуса в своих креслах и пристёгнутые...
А все, кто оказался далеко - были не пристёгнуты...
Просто вытянуты в разлом на большой высоте...
Девочку нашли за 4 километра от корпуса...
Видимо самую лёгкую вытянуло первой...


...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
 
Ответить
igo777Дата: Понедельник, 02.11.2015, 09:04 | Ссылка на это сообщение - №21
Игорь
г. Белорецк
Сообщений: 3225
Статус: Offline
Значит, уже подобные аварии никого ничему не учат?
 
Ответить
borizДата: Понедельник, 02.11.2015, 11:19 | Ссылка на это сообщение - №22
Борис
г. Владимир
Сообщений: 1244
Статус: Offline
Цитата igo777 ()
Значит, уже подобные аварии никого ничему не учат?
Учат, Игорь, учат, только другому- за хороший куш можно и рискнуть. Только рискуют, су"и чужими жизнями.
 
Ответить
BrusnikaДата: Понедельник, 02.11.2015, 11:44 | Ссылка на это сообщение - №23
Александра
г. Октябрьский
Сообщений: 768
Статус: Offline
Всего лишь несколько минут полёта…
И вместо длинного – короткий путь.
Что было там, в горящем самолёте?
Не знаем. Но теперь - не в этом суть.
И юноши, и женщины, и дети,
Мужчины с сединою на висках…
Какими они были, люди эти?
Все пережили близкой смерти страх.
Быть может, кто-то вслух заплакал громко,
Быть может, самый храбрый закричал…
Прижала крепко мать к груди ребёнка…
А кто-то ручки кресла крепко сжал.
Быть может, кто-то помолился Богу
И бросил к небесам последний взгляд…
Им оставалось жить совсем немного.
Теперь неважно – кто в том виноват.
Их не вернуть. От туда – не приходят.
Живым остались слёзы, боль сердец.
Куда, куда любимые уходят?
И смерть – конец иль вовсе не конец?
О, пусть живых коснутся эти строки.
Пусть они помнят: жизнь – так коротка.
Случайности, болезни, катастрофы –
И снова смерти жёсткая рука.
Душа, душа где после смерти будет?
Куда ведёт дорога – в рай иль в ад?
Молитесь Господу при жизни, люди,
Чтоб бросить к небесам последний взгляд. 
 
Ответить
MefistofelДата: Понедельник, 02.11.2015, 12:34 | Ссылка на это сообщение - №24
Сеня
Сообщений: 5846
Статус: Offline
Цитата Brusnika ()
Всего лишь несколько минут полёта…
Душевно!... sad

Чьё?...


...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
 
Ответить
SeraДата: Понедельник, 02.11.2015, 13:08 | Ссылка на это сообщение - №25
Ирина
г. Москва
Сообщений: 9384
Статус: Offline
Профессиональный пилот и авиационный психолог Алексей Герваш понятным языком рассказывает о катастрофе.



Алексей Герваш

Друзья!

В крайние дни получил сотни писем с лейтмотивом: «Алексей, ну как-же так, вы же говорили, а вот по ТВ сказали …» – и понеслось…

Прежде всего, хочу выразить глубокие соболезнования родным и близким погибших – это действительно ужасная трагедия, и дай Б-г всем сил пережить ее.

Но жизнь продолжается! Нужно продолжать жить полноценно, а не садиться в тюрьму своих страхов, поэтому вот ответ на большинство из ваших писем:

1. “Как теперь летать?”
Эта Катастрофа не первая, и, увы, не последняя. Абсолютно безопасным не один вид транспорта не бывает. Поезда сходят с рельс, корабли тонут, более того, “брейвики" стреляют в неповинных граждан на улице, жилые дома рушатся, газ взрывается, с машинами случаются ДТП. К сожалению, такова жизнь.

2. “На наших самолетах страшно летать!”
В РФ, после Казани, 2 с лишним года назад в коммерческих перевозках не пострадал ни один пассажир. Это говорит о потрясающе высоком уровне безопасности воздушного транспорта в РФ. Ни о каком “хаосе” или “беспределе” речь, в реальности, не идет. Просто цифры: после Казани за 2 с лишним года было безаварийно перевезено около 200 000 000 (!!!) пассажиров только в РФ. При каком-то “хаосе” или “ужасном положении дел в авиации” это не было бы возможным. Если бы эти бредни были правдой, ежедневно в РФ разбивалось бы минимум по 10 таких бортов.

3. “Сказали, что самолет был старый, авиакомпания плохой, пилот жаловался на неисправности бывшей жене”.
Возраст самолета не оказывает никакого влияния на безопасность полетов. Увы, кое-кто в РФ бесконечно педалирует эту тему, наживаясь на страхах и элементарной авиационной безграмотности граждан. Интервью с летчиком Литвиновым – часть этой большой игры больших дяденек. Скажу лишь, никто в авиационной среде ему руку не пожмет. Неисправный самолет никуда не полетит! И точка! Как и возраст самолета, авиакомпания принципиального влияния на безопасность полетов не оказывает, так как любое несоответствие международным стандартам в области обеспечения безопасности лишит ее сертификата эксплуатанта. Стандарты общие, соблюдаются одинаково.

4. “Это ужасно, падать с высоты и понимать что всё…”
Самолеты с высоты не падают. Свалить 321 в штопор практически невозможно, если не прилагать к этому целенаправленных усилий. В данном случае налицо взрывное, моментальное разваливание самолета. В таком случае происходит мгновенная смерть из-за декомпрессии. Никто ничего не понимает, к земле долго не летят.

5. “А что там все-таки случилось?”
Строго говоря, делать адекватные предположения о причинах, не имея данных черных ящиков, – невозможно. В данном случае, очевидно, что самолет разрушился в воздухе, его фрагменты найдены в радиусе 8 километров, что говорит о взрывном характере разрушения. Что послужило причиной – мы не знаем. Мы знаем, что А320/319/321 – это очень распространенный самолет, и ничего в нем не может сломаться так, чтобы взорваться вместе со всем самолетом. Либо, именно с этим бортом и именно в этот момент произошла такая поломка, которая НИКОГДА не случалась за десятилетия эксплуатации 7 тысяч подобных самолетов (а это – сотни миллионов рейсов), либо ему помогли взорваться.

Второй вариант более вероятен. Политическая ситуация, операция в Сирии, взятие на себя ответственности ИГИЛ – подтверждают гипотезу. Я обычно ничего не предполагаю, пока нет черных ящиков. Но в данной ситуации боюсь, что административный ресурс в очередной раз сработает, и машина «рашн пропаганды» объяснит людям, что проблема в том, что у нас слишком много перевозчиков, что летают на хламе, что надо запретить маленьких и укрупнить АФЛ, и тогда никогда такого не произойдет. Слишком уж не выгоден теракт и Египту, и РФ, поэтому могу предположить фальсификацию.

Повторюсь: возможно, я не прав, и все же это тот самый случай, когда произошло то, что никогда не происходило. Редчайший сценарий, стечение факторов и ужасный результат. Такое тоже возможно. К счастью, очень редко! Именно поэтому это вызывает такой резонанс. И, могу вас заверить, авиация, в таком случае, сделает все, чтобы подобное никогда не повторилось.

Летайте, дорогие мои, летайте! Да, в небе нельзя полностью исключить подобное. Но его нельзя исключить нигде. Вот только рисков в авиации гораздо меньше, чем вне ее.


Прорвемся по-любому!
 
Ответить
BrusnikaДата: Понедельник, 02.11.2015, 14:34 | Ссылка на это сообщение - №26
Александра
г. Октябрьский
Сообщений: 768
Статус: Offline
Цитата Mefistofel ()
Чьё?...
не могла найти автора...

Народное.
 
Ответить
igo777Дата: Понедельник, 02.11.2015, 19:50 | Ссылка на это сообщение - №27
Игорь
г. Белорецк
Сообщений: 3225
Статус: Offline
Цитата Sera ()
Слишком уж не выгоден теракт и Египту, и РФ, поэтому могу предположить фальсификацию.
Однозначно.

Добавлено (02.11.2015, 19:45)
---------------------------------------------

Цитата boriz ()
Где ворюги находят себе подобных?
Нет, где они находят идиотов, готовых подписаться под своим приговором.

Добавлено (02.11.2015, 19:50)
---------------------------------------------

Цитата boriz ()
Только рискуют, су"и чужими жизнями.
Меня угнетает мысль о том, что нас опять безнаказанно кто-то убивает. Эта мысль у меня не сопоставима с идеей возрождения великой обновленной России. Или мы великая страна, великий многонациональный народ, или мы банановая республика, чей народ можно убивать сотнями, потому что за это ничего не будет. Как уничтожение Курска, например.
 
Ответить
SeraДата: Понедельник, 02.11.2015, 20:24 | Ссылка на это сообщение - №28
Ирина
г. Москва
Сообщений: 9384
Статус: Offline
Ставка Медведева на иностранные самолеты была преступной и катастрофичной

Не прошло и двух суток после катастрофы Airbus 321 "Когалымавиа", а в информационное поле вброшены чуть ли не десяток версий от атаки зенитной системы или взрыва на борту, до версии с оторванным хвостом, который был некачественно отремонтирован после аварии в 2001 году. "Черные ящики" в пустыне уже нашли, расшифровка только началась, а эксперты собирают детали самолета, разбросанные на площади в несколько десятков километров. Наиболее реалистичной эксперты считают версию о развале в воздухе из-за неправильной эксплуатации, и гадают о том, запретит ли сейчас французские "аэробусы" Дмитрий Медведев, с легкой руки которого "на якорь" были поставлены отечественные суда в бытность его президентом. В любом случае, оказалось, что "ставка на иностранное" не оправдалась, самолеты как падали, так и падают. Так в чем причина? Подробности – в материале Накануне.RU.

О том, что российский авиалайнер пропал с экранов радаров и с ним была утеряна связь, стало известно утром 31 октября. В течение нескольких часов поступала противоречивая информация, однако позже власти Египта подтвердили крушение официально. Буквально через 20 минут после взлета в Шарм-эль-Шейхе самолет А321 авиакомпании "Когалымавиа", выполняющий чартерный рейс из Египта в Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом. Все 217 пассажиров, среди которых было 17 детей, и семеро членов экипажа погибли.

самолет, A321, рейс 9268|Фото: rt.com

Представители авиакомпании собрали пресс-конференцию, на которой заявили, что самолет, скорее всего, был подвергнут физическому внешнему воздействию. От конкретики представители перевозчика отказались, но в сети уже своей жизнью живут предположения о том, что самолет был сбит из ПЗРК или зенитной системы типа "Бук". Насколько можно судить, найденные детали самолета не свидетельствуют о подобных внешних повреждениях, которые сразу были заметны, например, у сбитого прошлым летом "Боинга" над Шахтерском. Еще одна версия связана с внутренним взрывом, например, в багажном отделении. Даже на авиационных форумах обсуждают низкий уровень работы службы безопасности в Шарм-эль-Шейхе, особенно на туристических чартерах. По мнению сторонников этой версии, даже небольшого взрыва хватило бы для того, чтобы взрывной волной вызвать разгерметизацию самолета, а для сравнения указывают на схожесть авиапроисшествия с терактом над Локерби в 1988 году. Напомним, виновным за то происшествие считают спецслужбы Ливии и лично Каддафи – несколько сотрудников спецслужб были задержаны и осуждены на длительные сроки.

рейс 9268, самолет, крушение, когалымавиа|Фото: bbc.com

Еще одна версия, которую успели озвучить специалисты – дефект при починке хвоста после того, как самолет ударился задней частью о взлетно-посадочную полосу в 2001 году. Ряд СМИ привел несколько примеров в мировой практике, когда некачественное восстановление после таких инцидентов становилось причиной того, что самолет разваливался в воздухе спустя годы после ремонта. Еще одну версию – о некой аварийной ситуации в двигателях – эксперты отметают практически единогласно. Даже исходя из тех, довольно скупых, данных, которые известны, можно судить о том, что нештатная ситуация с двигателем неспособна привести к мгновенному разрушению лайнера, а именно это, судя по всему, и произошло. Во всяком случае, судя по первым данным с "черных ящиков", информация о том, что пилоты связывались с диспетчерами и сообщили о неполадках, не подтвердилась. Связь прервалась внезапно, и катастрофа произошла настолько быстро, что летчики не сумели ни сказать об этом вслух, ни нажать на нужные кнопки, включающие сигнал SOS.

"Судя по открытой информации, произошла мгновенная разгерметизация салона. Среди фотографий с погибшими, был снимок, где мама с ребенком, у нее улыбка на лице. Это свидетельствует о совершенно мгновенной смерти. Значит, что-то произошло с салоном. Если мы исключаем внешнее воздействие – теракт или еще что-то, то полностью оправдывается версия о том, что оторвало хвост. Дело в том, что этот самолет долгое время после жесткой посадки и удара о бетонку ремонтировался. О чем это говорит? Если у вас есть "Мерседес", вы можете его обслуживать в фирменном сервисе, а можете обслуживать в гаражах у дяди Васи. Вот этот самолет ремонтировали "в гаражах" и что там сделали, как там проверили все ребра жесткости, элементы жесткости, одному богу известно. Скорее всего, их вообще не проверяли, потому что для этого нужны специальные приборы, которые проверяют машину ультразвуком. Я не исключаю, что после той аварии самолет летал "на честном слове". И эта версия для меня сегодня наиболее приоритетна", – прокомментировал Накануне.RU военный эксперт, полковник ВВС Александр Жилин.

Эксперт считает, что причиной гибели лайнера не могли стать проблемы с двигателями. Против этого выступает сразу несколько обстоятельств. Во-первых, на максимальных оборотах двигатель работает во время набора высоты, но авария случилась уже после того, как был набран эшелон, и самолет двигался в "спокойном", крейсерском режиме. Во-вторых, даже если бы с двигателем случилось что-то на высоте, например попала птица или он воспламенился по иной причине, летчику достаточно нажать на кнопку, активирующую систему пожаротушения, после чего можно посадить лайнер на одном двигателе. В любом случае, пилоты успели бы сообщить о нештатной ситуации на борту.

як-42, ярославль, 7.9.11|Фото: ridus.ru

Несколько лет назад Россия пережила целую серию авиакатастроф, по итогам которых тогдашний президент Дмитрий Медведев высочайше повелел запретить эксплуатацию нескольких типов российских самолетов – не приостановить до выяснения причин катастроф, а просто, образно говоря, "выкинуть ржавый мусор". Напомним, речь тогда шла о запрете использования Ан-24, Як-42 и Ту-134. При этом, никакой внятной доктрины развития современной авиационной отрасли им представлено не было, поскольку можно и нужно закупать там, где надежнее, то есть за границей. Однако, как показало время, и использование "аэробусов" не стало панацеей – ставка на иностранное оказалась ошибочной и обернулась крупнейшей катастрофой в истории российской и советской авиации.

"Когда Медведев запрещал эксплуатацию Ту-134 и Як-42, понятно, что он обслуживал интересы "Боинга". Ну, такой у нас премьер – он любит айфоны, он любит импортные самолеты. Я ничего не утверждаю, но, как правило, за подобные решения люди такого уровня получают колоссальные бабки. Если ты запрещаешь полеты отечественных самолетов, то тогда вкладывайся в развитие следующих поколений, но этого не было. Я считаю, что ставка на иностранные самолеты оказалась катастрофичной. Если бы мы покупали эти самолеты со стапелей – это одно. Но мы берем старые самолеты, которые летали не в Германии, а черт знает где, в каких-то азиатских странах. И как они обслуживались, как эти арабы технически были подготовлены к обслуживанию, один бог знает. Поэтому, когда мы весь хлам к себе свозим, вот эти иномарки, а люди потом разбиваются, это преступление власти", – считает Жилин.

"Ставка на иностранные воздушные суда, а сейчас еще и иностранных пилотов, она напрямую ведет к катастрофам и к экономической деградации. По сути, за прошедшие 25 лет под всякими благовидными предлогами и красивыми словами мы полностью сдали свой внутренний рынок авиаперевозок под "Boeing" и "Airbus". Теперь они буквально пополам делят рынок наших пассажирских перевозчиков, для региональных рейсов "подгребают" чужие самолеты со всего мира. И мы разрушили всю авиационную систему, переведя это якобы под рынок, а на самом деле, мы просто сдали наш рынок чужим авиапроизводителям и перевозчикам. Ставка на иностранные самолеты строилась на том, что "неважно, кто производит, а важно, чтобы хорошо летали", – все это абсолютная неправда", – отметил в беседе с Накануне.RU лидер Движения развития Юрий Крупнов.

Он отметил, что слова Медведева, когда он закрывал небо для советских самолетов, стали лукавством, поскольку означали встраивание российской гражданской авиации в чужую структуру, получить в которой какие-либо плюсы мы не можем де-факто. Между тем, авиационная отрасль – одна из немногих государствообразующих, которая позволяет не только создавать сотни тысяч высокотехнологичных рабочих мест, но и обеспечивать транспортное сообщение внутри страны и в целом создавать до 20% бюджета страны. И для того, чтобы эту отрасль восстановить, нужно создать единый центр управления – отдельное министерство авиации.

"Раньше за авиацию отвечало 13 федеральных органов исполнительной власти, сегодня – семь. Все равно, все это неадекватно, потому что нет штаба, который бы свел концы с концами. ОАК делает что-то свое, Росавиация – что-то свое, Минтранс – свое, Минпромторг – свое. А сейчас Сердюков придет в Ростех и будет что-то свое делать. И это все рождает коллапс, потому что нет стратегии. Все госпрограммы по авиапрому за предыдущие годы провалены, и никто не понес наказания. Мы потеряли свой рынок, мы, по сути, находимся в униженном положении по перевозкам, поскольку полностью зависим от чужих судов. Вместо популизма и болтовни, надо начинать с нуля то, что мы бросали четверть века, все это нужно начинать сначала. Нужно создавать единую систему авиационной деятельности, мощную систему контроля над ее организацией, организовывать это должно Минавиации. Пора это делать. Нет другого пути. Если сейчас не начнем, придется это делать через три года, но со временем это будет делать все сложнее и сложнее", – считает Крупнов.

Между тем, у России на протяжении десятилетий складывалась отнюдь не самая беззубая авиационная отрасль – советские гражданские самолеты ставили рекорды дальности, высоте, грузоподъемности, в СССР создали первый суперзвуковой лайнер, который был поднят в воздух раньше англо-французского "Конкорда", а по своей надежности об этих самолетах слагали легенды.

"Одно могу сказать: не зря я не люблю современных "боингов" и "аэробусов". Гробы летающие – по совокупности факторов. В них все принесено в жертву "рыночности". Конструкция – хлипкая (топливо экономим), и потому в пике или из-за разгерметизации корабль разрушается. Всего два двигателя. Самолеты теперь джойстиками управляются, завися от компьютера – пилоты не чувствуют машину. В кабине – всего два летчика, которые в критической ситуации просто теряются из-за лавины данных и проблем, на них сваливающихся. Да и пилотов теперь готовят черт знает как, они – скорее операторы. Настоящие летуны должны начинать с планеров и легких самолетов, зная многое о выводе машин из штопора, о борьбе с критическими ситуациями (когда подчас довольно просто опустить нос корабля). Летели бы несчастные на модернизированных (или ремоторизованных) Ту-114, Ил-18, Ил-62М или Ил-86 с полноценными экипажами на борту – наверняка остались бы живы. Ту-114 1964 года по топливной эффективности (при крайне прочной конструкции) - в полтора раза более экономичен, чем "Боинг-737". А шум и потерпеть можно - главное, живым долететь", – пишет писатель, публицист Максим Калашников.

О надежности советских авиалайнеров может говорить и такой факт. Известно, что реплику "совкового" Ан-24, который советские пилоты считали одним из самых надежных самолетов, делают в КНР, обновленный Ил-76, наконец начали вновь выпускать в России, перенеся сюда всю линейку производства, есть и планы по возобновлению легендарных Ан-124 "Руслан". С другой стороны, многим позднесоветским самолетам так и не удалось "покорить мир" и просто стать серийными – рынок "расставил по местам". Замена Ан-24 – украинский Ан-140, который выпускался и в России с конца 90-х, но в результате получились единичные экземпляры. Ан-148 тоже не стал перспективным предприятием – к 2013 году выпускалось до девяти машин в год, но после 2014 производственные цепочки с Россией были разрушены, а судьба самого производства выглядит не очень убедительной. Еще один перспективный ближнемагистральный самолет Як-142 мог бы активно использоваться, но в "лихие" 90-е оказался никому не нужен, был выпущен в единичном экземпляре.

В итоге, даже в "Аэрофлоте" за последние 10 лет прекратили эксплуатацию Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, заменив их на различные модификации "Boeing" и "Airbus". Впрочем, в последние годы их общество разбавил "Сухой Суперджет 100". Авиакомпания заказала полсотни самолетов этого типа, но пока в наличии лишь 21. Фактически, это и есть единственная в постсоветской России серийная разработка в области гражданской авиации, которая на 80% состоит из импортных компонентов. Еще одна разработка, сроки презентации которой постоянно сдвигаются – среднемагистральный МС-21. Активная фаза разработки и строительства идет уже не менее пяти лет, но "живого" самолета пока так и не представили. По данным производителя, у них есть твердые контракты на 179 машин.

И очень символично, но именно в эти дни в Китае продемонстрировали первый серийный самолет С919 – основной конкурент МС-21, у которого уже есть предзаказы на 517 самолетов. И что еще важнее – изготовила его отнюдь не "невидимая рука рынка".

"Ничего не хочу этим сказать. Думаю, все должно быть понятно и так. Сегодня в сети появились изображения первого китайского узкофюзеляжного пассажирского самолета С919 (158 пассажиров, дальность полета 4075 км). Самолет создан COMAC — авиастроительной корпорацией Китая (полностью контролируется министерством авиации, китайской алюминиевой корпорацией (владелец — Госсовет КНР), а также госкомиссией по управлению активами). Портфель заказов — 517 самолетов", – отметил тележурналист Константин Семин.

По факту же, госкорпорация смогла создать за семь лет с нуля запущенный в серию лайнер, с портфелем заказов большим, чем у всех постсоветских самолетов вместе взятых. А нам рассказывают про "неконкурентоспособность и неэффективность" наших машин.


Прорвемся по-любому!
 
Ответить
igo777Дата: Вторник, 03.11.2015, 07:45 | Ссылка на это сообщение - №29
Игорь
г. Белорецк
Сообщений: 3225
Статус: Offline
http://tass.ru/proisshestviya/2402728
 
Ответить
SeraДата: Вторник, 03.11.2015, 13:51 | Ссылка на это сообщение - №30
Ирина
г. Москва
Сообщений: 9384
Статус: Offline
В статье приводятся графики и рисунки. Советую статью читать там

Возможный сценарий теракта на Синае

Оригинал взят у abrod в Возможный сценарий теракта на Синае



Прорвемся по-любому!
 
Ответить
ФОРУМ » Жизнь » ПОЛИТИКА » Авиакатастрофа в Египте
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021
Форум у Ирины.К @ работает с 2014г. &