Меню
> Вход на сайт

> Мини-чат
  Воскресенье, 26.05.2019, 06:33
Добро пожаловать дорогой Гость | RSS
PDA | Главная | Регистрация | Вход
АВТО-ЛИК.com
Форум душевного общения добрых людей!
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » Жизнь » АВТОНОВОСТИ » Штрафам готовят новые сроки (в шесть раз увеличить срок рассмотрения административных дел)
Штрафам готовят новые сроки
SeraДата: Вторник, 06.10.2015, 09:57 | Ссылка на это сообщение - №1
Ирина
г. Москва
Сообщений: 9247
Статус: Offline
http://www.kommersant.ru/doc/2825741

Мэрия Москвы просит в шесть раз увеличить срок рассмотрения административных дел

Как стало известно “Ъ”, столичные власти хотят увеличить срок давности
рассмотрения дел в отношении нарушителей ПДД с двух до двенадцати
месяцев. Соответствующий законопроект разработан мэрией, где объясняют,
что в отведенное действующими нормами время не всегда удается установить
личность нарушителя. Депутаты и эксперты считают, что инициатива
приведет лишь к дополнительной бюрократизации процесса.
В распоряжении “Ъ” оказался проект поправок в
КоАП РФ, подготовленный в департаменте транспорта Москвы. Напомним, по
действующему законодательству срок давности по делам об административных
правонарушениях составляет два месяца со дня совершения нарушения (в
случае если дело рассматривает суд — три месяца). Столичная мэрия
предлагает изменить ст. 4.5 кодекса, увеличив срок до одного года в тех
случаях, если нарушение ПДД было зафиксировано камерами системы
фотовидеофиксации. Департамент транспорта направил законопроект в
столичный штаб ОНФ с просьбой «инициировать его рассмотрение в Госдуме»
(соответствующее письмо вице-мэра Москвы Максима Ликсутова есть у “Ъ”).

Необходимость поправок, поясняет господин Ликсутов, «обусловлена спецификой
привлечения к ответственности владельцев транспортных средств». В случае
фиксации нарушения на камеру штраф получает владелец автомобиля по
почте (система определяет его по госномеру автомобиля в базе данных
МВД). При этом, согласно ст. 2.6.1 КоАП, владелец освобождается от
ответственности, если в момент нарушения машина находилась во владении
или пользовании другого человека. Автовладелец в этом случае обращается в
ГИБДД, предоставляя договор купли-продажи или другой документ,
подтверждающий, что за рулем был не он. «Как правило, ГИБДД предлагает
указать, кто был за рулем, хотя на самом деле такой обязанности не
прописано»,— пояснил “Ъ” зампред общественного совета при ГУ МВД по
Москве Виктор Травин.
«Выяснение личности фактического
правонарушителя занимает продолжительное время, в результате срок
давности привлечения к ответственности бывает пропущен,— говорят в
департаменте транспорта Москвы.— Указанное обстоятельство приводит к
нарушению одного из основополагающих принципов права — неотвратимости
наказания. Правительство Москвы заинтересовано в повышении эффективности
рассмотрения дел в сфере дорожного движения, поскольку это имеет
существенное значение для улучшения транспортной ситуации».
По данным “Ъ”, из всех выписываемых в столице
штрафов с камер менее чем в 1% случаев штраф переоформляется с одного
водителя на другого.

В столичном ОНФ идею господина Ликсутова не поддержали. «Законопроект
может привести к еще большей бюрократизации процесса привлечения
правонарушителей к ответственности»,— сказано в ответе сопредседателя
штаба ОНФ по Москве, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова (письмо
отправят сегодня). По его словам, постановление выносится, как правило, в
течение одного-двух дней (если нарушение зафиксировано на камеру),
поэтому рассмотреть жалобу и вынести решение в отношении другого лица
«возможно в пределах установленного срока давности». «Срок обжалования
не меняется — десять дней,— отметил член московского ОНФ, муниципальный
депутат Илья Свиридов.— Увеличение срока давности приведет только к
узаконенному ротозейству чиновников, даст им возможность затягивания
выполнения обязанностей». «Проблема в том, что никто искать реального
нарушителя не будет: нет ни опыта, ни желания у властей это делать,—
добавил Виктор Травин.— Власти Москвы просто не успевают обработать все
постановления за отведенные два месяца, поэтому им нужно дополнительное
время».
Увеличение срока давности может создать и
дополнительные проблемы для водителей, отметил господин Лысаков. В
ситуации, когда владелец получил штраф за несовершенное нарушение
(например, выезд на встречку), его можно оспорить с помощью данных
видеорегистратора. Если будут приняты предложенные мэрией поправки,
штраф может прийти и спустя год: записи на регистраторах так долго никто
не хранит.
Тем временем отрицательное заключение ОНФ не
означает, что мэрия откажется от инициативы. Максим Ликсутов является
членом комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве РФ
(ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов). По поручению этой
комиссии, к примеру, подготовлен законопроект о передаче полномочий по
ведению административных дел из ГИБДД городским структурам, в котором
крайне заинтересована мэрия.
Иван Буранов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2825741


Прорвемся по-любому!
 
Ответить
SeraДата: Вторник, 06.10.2015, 09:59 | Ссылка на это сообщение - №2
Ирина
г. Москва
Сообщений: 9247
Статус: Offline
так же по теме:


Штраф рождает предложение
Бизнес получит свой процент от нарушений ПДД

07.09.2015




Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сегодня
проверит законность тендера, проводимого подмосковными властями в
рамках расширения сети дорожных камер. Комплексов станет в пять раз
больше, требуемые на это 5 млрд руб. вложит инвестор, а взамен получит
за каждый выписанный штраф 233 руб. К участию в тендере допущена только
одна компания, конкуренты пожаловались в ФАС. Эксперты в принципе против
такой схемы: бизнес будет заинтересован в большом количестве штрафов,
велик риск, что камеры поставят так, чтобы провоцировать водителей на
нарушения.
В июле 2015 года объявлен тендер на участие в
развитие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД в Московской области.
Победитель, согласно условиям, вложит около 5 млрд руб., модернизировав
226 существующих комплексов и поставив еще 1055. Компания, с которой
подмосковные власти заключат концессионное соглашение, будет обслуживать
всю систему в течение 12 лет. Заявки на участие подали дочерняя
структура АФК "Система" "Ситроникс-КАСУ", инвестиционное товарищество
МСК-СИП (куда входит компания "Строй Инвест Проект", которая уже
установила и обслуживает системы фиксации нарушений в ряде регионов) и
компания "МВС Групп" (участвует в конкурсе вместе с дочерним
краснодарским НПП МВС). Первые две компании на этапе отбора заявок
тендерная комиссия отсеяла. МСК-СИП подала жалобу в ФАС, считая, что
требования конкурса, заявленные комитетом по конкурентной политике
правительства Подмосковья, создают "необоснованные преимущества" для
"МВС Групп", тогда как остальным участникам "ограничивают возможности
участия".

Конкурс могут отменить, если ФАС найдет нарушения — комиссия решит это сегодня.
В подмосковном комитете по конкурентной политике на запрос "Ъ" не
ответили. В ГИБДД ситуацию также не комментируют.
"Мы относимся к МСК-СИП с большим уважением,
у компании большой опыт работы,— заявил "Ъ" замдиректора НПП МВС Иван
Брец.— Если бы они не допустили ряд грубых ошибок при подаче заявок, то
остались бы в конкурентной борьбе".
Впрочем, интерес представляют даже не споры
между участниками тендера, а условия привлечения инвестиций для
установки камер. Концессионер будет получать фиксированную сумму за
каждое постановление о нарушении ПДД — 233 руб. (независимо от размера
штрафа).
Автоматические камеры до последнего времени
ставились исключительно на деньги региональных бюджетов или в рамках
программы по повышению безопасности дорожного движения (в 2013-2020
годах на это выделено около 1,2 млрд руб. из федерального бюджета). В
восьми регионах используются камеры казанской компании "Автодория",
которая установила их за свой счет, а властям продает полученные данные.
Идея использовать концессию для развития фотовидеофиксации возникла год
назад у депутатов Госдумы. Подобная схема применяется при строительстве
платных дорог: концессионер вкладывает деньги, а затем в течение 20-30
лет содержит трассу в порядке, получая деньги за проезд. У регионов
собственных денег на камеры не хватает, объяснял зампред комитета по
транспорту Сергей Тен ("Единая Россия"): осенью 2014 года он предложил
прописать в законе о концессионных соглашениях возможность привлечения
инвестиций на установку камер в рамках концессий, но законопроект так и
не был принят.

Впрочем, как оказалось, региональные власти не считают, что действующее
законодательство является помехой для этой инициативы. Московская
область все необходимые условия прописала в соглашении с партнером:
выписанные с помощью камер штрафы пойдут в бюджет, а уже оттуда деньги
поступят в компанию. По данным областного Центра безопасности дорожного
движения, за восемь месяцев водителям было выписано 2,1 млн
постановлений по данным с камер. При тарифе 233 руб. концессионер
получил бы за год около 733 млн руб., а за 12 лет — 8,7 млрд руб.
Московская область не единственный регион,
где сеть камер расширяется за счет инвесторов и концессий. В Башкирии
госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству предлагает компаниям
установить за 2,5 млрд руб. 600-800 камер и обслуживать их в течение
девяти лет, получая за это комиссию с собранных штрафов (ее размер пока
не установлен). Идея обсуждается и в Республике Адыгея, рассказали "Ъ" в
региональном министерстве строительства и транспорта: предложения от
потенциальных инвесторов уже поступают (в частности, речь идет о
"Ростелекоме"), но решение еще не принято.
Министр транспорта Ростовской области Виталий
Кушнарев в марте 2015 года также говорил о возможности применения
концессии, но отмечал, что "тема еще сырая" и механизм взаимодействия с
инвесторами не проработан. А вот властями Волгоградской области тендер
для установки 300 камер фиксации нарушений уже объявлен в июне (в ноябре
подведут его итоги). Волгоградская схема отличается от подмосковной:
инвестор получает не фиксированную сумму, а 10% от суммы перечисленных в
бюджет штрафов. По словам господина Бреца, аналогичные тендеры уже
проводились в Рязанской, Костромской областях, Забайкальском крае, но
подтвердить эту информацию "Ъ" не удалось. По данным "Ъ", мэрия Москвы
использовать концессию для расширения сети камер не планирует.

Эксперты скептически относятся к такой схеме привлечения капитала. "Ни один из
регионов не способен одномоментно вложиться в нужную инфраструктуру,
частные деньги пригодились бы,— признает координатор движения "Синие
ведерки" Петр Шкуматов.— Но в погоне за штрафами местные власти с подачи
инвесторов могут начать искусственно снижать скорость на дорогах,
провоцируя водителей нарушать. Это уже происходит в Краснодарском крае и
других регионах, а значит, теперь будет повсеместно. Появится огромное
количество ловушек на дорогах. Пока нет ясного критерия, где можно или
нельзя ставить комплекс, концессии применять нельзя". Напомним, в 2014
году Генпрокуратура после проверки применения камер призвала
региональные власти использовать комплексы для борьбы с нарушителями, а
не для пополнения бюджета.
"Я против любой формы коммерциализации
безопасности дорожного движения,— поддерживает правозащитника первый
зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Всю
систему фотовидеофиксации нужно перезагружать, многие камеры установлены
с нарушениями, ну о каком государственно-частном партнерстве можно
говорить?" "Эта тема все-таки требует дополнительной дискуссии",—
соглашается депутат Сергей Тен.
"Злоупотреблений ждать не надо,— заверил Иван
Брец.— Концессионер будет активно работать над неотвратимостью
наказания и обязанностью заплатить штраф — это и информирование
водителей, и выстраивание работы с судебными приставами. Будет очень
жесткий контроль со стороны заказчика и других органов. К тому же места
установки камер будет определять только ГИБДД".
Иван Буранов; Анатолий Костырев, Ростов-на-Дону; Ярослав Малых, Волгоград
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2804739


Прорвемся по-любому!
 
Ответить
SeraДата: Понедельник, 19.10.2015, 22:01 | Ссылка на это сообщение - №3
Ирина
г. Москва
Сообщений: 9247
Статус: Offline
http://moymotor.ru/t-18101....telstvo

Что готовит водителям российское законодательство?

Жизнь российских автомобилистов претерпит определенные изменения с 1 января 2016 года, когда введут так называемую скидку на штрафы. Сознательные водители, которые оплатят квитанции в течение 20 дней после составления протокола, получат скидку в размере 50%. Еще раньше, с 1 ноября, московские водители смогут легально парковаться под запрещающими знаками по ночам на нескольких улицах. Помимо этих двух нововведений, на рассмотрении Госдумы находится еще несколько законопроектов, которые могут быть приняты в течение ближайших месяцев.

Тесты на алкоголь без понятых

Госавтоинспекция предлагает ввести упрощенный порядок тестирования водителей на алкоголь. В ведомстве хотят исключить из процедуры обязательное присутствие понятых и видеосъемку. Соответствующий вопрос в начале октября обсуждался на совещании у министра открытого правительства Михаила Абызова. На встрече присутствовали представители ГИБДД, Генпрокуратуры, Минздрава и независимые эксперты. По словам представителя ГИБДД Александра Быкова, инспекторам в ближайшем будущем разрешат применять упрощенные «трубки трезвости» без привлечения понятых и составления протокола. Если тест покажет наличие алкоголя, водителя отправят на полноценную проверку.

Лишение прав за разговоры по мобильному

Радикальную меру предложили депутаты Калининградской областной думы. По их мнению, автомобилистов, которые часто разговаривают по мобильному телефону во время движения, необходимо лишать прав. Что касается пешеходов, то их предлагают штрафовать за разговоры по мобильному телефону во время перехода проезжей части. Депутаты подчеркивают, что использование телефонов на дороге снижает внимание и ухудчает координацию, что часто приводит к смертельным ДТП.

Депутаты хотят дополнить КоАП новой статьей 12.29.1 - «Пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах». Если нарушение произошло на нерегулируемом пешеходном переходе, то сумма штрафа составит 500 руб., а на регулируемом – от 500 до 800 рублей. На текущий момент пешеходов могут оштрафовать только за переход дороги в неположенном месте (500 руб.) или за создание помехи транспортным средствам (1000 рублей).

Лишение за просроченные штрафы

После введения скидки на штрафы власти намерены жестче наказывать тех автомобилистов, которые не платят в срок за свои нарушения. В сентябре правительство направило в Госдуму соответствующие поправки к законопроекту, который был внесен группой депутатов во главе с эсером Александром Агеевы. Согласно инициативе, ограничение не будет применяться в случае, если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает 10 тыс. руб. и если оно лишает должника основного источника средств к существованию.

Еще права не отберут, если должник является инвалидом. Также запрет на управление автомобилем не коснется тех, для кого личный транспорт «является единственным средством для обеспечения жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности постоянного места жительства».

Новички и мощные автомобили

Тем водителям, чей стаж не превышает трех лет, предложили запретить управлять автомобилем с двигателем мощнее 100 лошадиных сил. С таким предложением в августе этого года выступил сенатор Владимир Полетаев. По его словам, данная инициатива может послужить в качестве одной из мер для снижения аварийности на дорогах. Полетаев отметил, что основной причиной роста смертности в авариях является низкая дисциплина и квалификация водителей. По его подсчетам, вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для автовладельцев, стаж которых более 4 лет.

Ранее, напомним, МВД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова разработало пакет изменений в ПДД, который ограничивает права начинающих водителей. Водителям-новичкам со стажем управления до двух лет в МВД предложили запретить разгоняться выше 70 километров в час.

Льготы для законопослушных

Законопослушных автомобилистов предлагают поощрять льготами. Например, депутат Госдумы от фракции ЛДПР Андрей Свинцов предложил освободить таких водителей от оплаты ежегодного техосмотра. Парламентарий отметил, что такой механизм будет стимулировать водителей не нарушать ПДД и снизит аварийность на российских дорогах. По мнению Свинцова, особенно такие меры будут эффективны в период экономического кризиса. Депутат напомнил, что средняя стоимость техосмотра по России в среднем составляет 750 руб. для легкового автомобиля и 1,5 тыс. руб. - для грузового.

Штраф за езду по тротуару

В будущем штраф за езду по тротуару предлагают увеличить до 5 тыс. рублей. Сейчас за это нарушение автомобилистам выписывают квитанцию на 2 тыс. рублей. С соответствующей инициативой выступил первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. По его мнению, на текущий момент запретительные меры, которые прописаны в правилах дорожного движения, недостаточны с учетом низкой культуры отдельных водителей. Брячак считает, что в ближайшее время будет необходимо внести дополнительные санкционные меры.

Санкции для мотоциклистов

В будущем ужесточение наказаний за нарушения ПДД может ждать и мотоциклистов. В частности, для них предлагают увеличить штраф за нарушение правил обгона. С таким предложением выступил зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев. По его мнению, такие меры помогут снизить количество аварий с участием байкеров. Парламентарий предложил установить минимальный штраф на уровне 5 тыс. рублей. На сегодняшний день байкеров за данное нарушение штрафуют на сумму в 1,5 тыс. рублей.

Источник: autonews.ru


Прорвемся по-любому!
 
Ответить
ФОРУМ » Жизнь » АВТОНОВОСТИ » Штрафам готовят новые сроки (в шесть раз увеличить срок рассмотрения административных дел)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019
Форум у Ирины.К @ работает с 2014г. &